Система контроля топливораздачи Экзотрон
Содержание
- Описание услуги.
- Принцип работы.
- Возможности системы.
- Какие проблемы решает автоматизация.
- Этапы установки.
- Компоненты системы.
Выбрать оборудование Экзотрон в каталоге →
Описание услуги
Систематические хищения топлива наносят большой ущерб экономики транспортных предприятий. Сливы из бензобаков растрачивают до 30% ресурсов при отсутствии системы защиты, предотвращающей кражи.
Экзотрон Технолоджи предлагает решение этой проблемы с помощью автоматического учета движения топлива и управления лимитами по выдачи горючего. Система основана на действии персональных RFID-идентификаторов (контактных и бесконтактных считывателей), которые устанавливаются на каждое транспортное средство и отслеживают перемещение топлива в режиме реального времени. Внедрение такой системы позволяет предприятиям полностью исключить хищения топлива на объектах топливораздачи.
Принцип работы
Система контроля топлива универсальна для любых заправочных станций как стационарных, так и и мобильных. Она может работать автономно, без оператора, автоматически передавая информацию о количестве топлива на базовую станцию.
Оборудование выполнено таким образом, чтобы сотрудники могли заправлять технику не только на территории промышленного предприятия, но и на удаленных объектах: карьерах, полях, сельхозучастках.
Система действует следующим образом:
-
Топливозаправщики оборудуются специализированными модулями и клапанами, которые предназначены для открытия/прекращения подачи топлива.
-
Водитель подносит пластиковую карточку к терминалу, который автоматически связывается с базовой станцией. На станции хранятся все данные, связанные с идентификационными номерами, в том числе, информация об установленных суточных лимитах.
-
При получении разрешения клапан открывается, заправщик наливает топливо. После выдачи нужного объема подача автоматически прекращается, что полностью исключает возможность слива и человеческий фактор при работе.
При использовании RFID-идентификаторов система отображает информацию о том, какой сотрудник, в каком объеме и где именно произвел отгрузку топлива. С момента установки системы отгрузка топлива сотрудником (или сторонним лицом) без идентификатора станет невозможной.
Таким образом, водители не получают больше положенного, так как RFID-метки стоят на каждом транспортном средстве и контролируют отгрузку в режиме реального времени.
Идентификатор также отмечает наличие топлива в баках. Если заправщик наливает 40 литров, они сразу же фиксируются в баке другой машины, и информация об этом поступает на базовую станцию. Руководство компании может в любое время получить отчет по всем водителям и транспортным средствам за выбранный период.
Возможности системы
- Контроль поступления и остатка топлива в емкостях АЗС, в секциях топливозаправщиков, в баках техники.
- Идентификация водителей получающих топливо с помощью RFID-карт.
- Отчетность о выдаче топлива и получателях топлива.
- Полный контроль поступления топлива в баки автомобилей.
- Защита от несанкционированного вмешательства. Попытки отключения датчиков фиксируются системой: после замены или включения они показывают реальный остаток топлива, который должен соответствовать параметрам маршрута.
- Удаленное управление доступом и лимитом на выдачу топлива.
- Дозированная выдача топлива и точный налив.
- Получение ежедневной отчетности по Email, API библиотека разработчика для 1С бухгалтерии.
Пример типового отчета за выбранный период
Какие проблемы решает автоматизация
— Предотвращение хищения топлива и несанкционированных сливов.
Совместное использование датчика уровня топлива (ДУТ) в емкости и счетчика топлива в раздаточном узле топливозаправщика позволяет строить совмещенный график работы устройств. Это дает возможность контролировать сливы топлива без учета счетчика и получать данные о корректности калибровки счетчика.
Зеленым цветом выделен ДУТ. Красным цветом показан счетчик топлива на АЗС
— Контроль поступлений и остатков топлива в емкостях АЗС.
Система отображает данные об объемах поступления топлива в виде графиков и таблиц.
Полный отчет о заправке
Пример несанкционированного слива топлива с емкости
— Контроль наполнения топливом баков автомобилей.
Система выдачи топлива на предприятии работает совместно с системами GPS/ГЛОНАСС. Это позволяет мгновенно формировать отчеты о поступлении топлива в баки автомобилей и оперативно реагировать на отклонения.
Отчет о поступлении топлива в бак автомобиля
Этапы установки
Выполнение операций возможно благодаря программному обеспечению FortMonitor, которое предоставляет полную отчетность о раздаче топлива каждому сотруднику.
Сама система монтируется в несколько этапов:
-
На бензовоз или стационарную АЗС устанавливается терминал серии FORT.
-
К терминалу подключается RFID-считыватель, каждый сотрудник получает персональный RFID-идентификатор.
-
Данные сотрудников, соответствующие идентификатору, вводятся в базу данных.
-
К терминалу подключается клапан отсечения подачи топлива. Это позволяет активировать терминал только при поднесении к RFID-считывателю карточки сотрудника.
-
К импульсным входам терминала подключается расходомер топлива, устанавливаемый перед клапаном.
В результате вы полностью исключаете хищение топлива на объектах топливораздачи и получаете своевременную информацию о действиях водителей, состоянии транспортных средств и объеме горючего в режиме реального времени.
Компоненты системы
Система контроля состоит из множества деталей, помогающих автоматизировать учет движения топлива. Однако ее основными компонентами можно назвать следующие элементы.
Модуль дозированной выдачи топлива по RFID
Модуль EFL сейфового типа предназначен для автоматизации раздачи топлива на передвижных топливозаправщиках, а также для идентификации водителя и удаленной передачи данных. Их используют небольшие и средние хозяйства, АТЗ и бензовозы. Такие модули разработаны специально для удовлетворения спроса в сегменте простых компактных и универсальных решений выдачи топлива по картам.
Функциональность модулей:
- Подключение к системам спутникового мониторинга GPS/GLONASS/GPRS.
- Выдача топлива по RFID-идентификаторам.
- Объем хранения карт памяти — в оффлайн режиме до 1000, в онлайн режиме до 10 тысяч.
- Возможность набора дозы топлива на клавиатуре.
- Возможность задавать лимиты отгрузки топлива для водителей.
- Возможность задавать карты RFID по GPRS соединению, через СМС и автономно через мастер карту.
- Напряжение питания 220/24/12.
- Подключение до 4 ДУТов.
Топливораздаточные колонки EFL BOX
Топливораздаточные колонки — это универсальные топливозаправщики, которые разработанные для предприятий с разными потребностями в горючем. Устройства включают считыватель пластиковых карточек для идентификации получателя по топливным картам и прибор спутникового мониторинга для учета выдачи топлива.
Функциональность топливозаправочных колонок:
- Возможность использования в качестве стационарного заправочного пункта и для оснащения бензовозов.
- Автоматизации заправки и учета движения топлива на предприятии.
- Интеграция с 1С и другими ПО.
- Занесение в память устройства регистрационного кода ТС для передачи данных в системы учета и GPS мониторинга.
- Чековый принтер, который выдает чеки с указанием даты, времени и данных пользователя, совершившего операцию.
- Антивандальная конструкция и компактные габариты, позволяющие разместить устройство в любых условиях, в том числе, за пределами территории промышленного предприятия.
Тарировочные станции
Тарировочная станция — это устройство, предназначенное для автоматической калибровки ДУТов, установленных в баках транспортных средств. Оборудование приводит в соответствие показания датчиков и литража горючего в баке. Специальные станции обеспечивают высокую точность показаний при проведении тарирования топливных баков и обеспечивают стабильность работы оборудования в ходе эксплуатации.
Функциональность тарировочных станций:
- Тарирование баков, емкостей и топливных цистерн.
- Точная калибровка налива дозы.
- Наличие клавиатуры у некоторых моделей для набора величины топлива.
- Удобный светодиодный дисплей для отображения параметров и аварийных предупреждений.
- Возможность подключения внешних датчиков уровня топлива.
- Величина выданной порции топлива передаётся по протоколу Omnicomm (RS485).
- Возможна отправка информации и телеметрии на сервер спутникового мониторинга (опционально).
Подробное описание решения задач именно Вашего предприятия Вы можете получить, обратившись к нам по контактным телефонам или e-mail.
- Комментарии