Обзор автопилотов Кампус Лейос, AgDy и Navmopo
Для каких задач подходят, чем отличаются и что могут
Установка автопилотов на трактор набирает обороты, особенно в крупных хозяйствах. Прежде всего, дело в комфорте работы. Автопилот ведет машину в то время, как механизатор может сосредоточиться на работе прицепного и навесного оборудования. Система полностью берет на себя маршрут перемещения, развороты, глубину внесения подкормок и другие важные задачи. В итоге производительность и качество полевых работ растет, а пестициды и удобрения расходуются разумно.
Потенциал у технологий автопилотирования огромный. Уже сейчас на рынке есть модели с интересными функциями, такими как компенсация рельефа или объезд препятствий. Мы расскажем о трех популярных системах и сравним их между собой – это Кампус Лейос, линейка AgDy и Navmopo.
Кампус Лейос
Лейос помогает водителю управлять машиной с высокой точностью и маневренностью. За поворот рулевого колеса отвечает электропривод, встроенный в рулевую колонку. Если сравнивать с устройствами, внедряемыми в гидравлику, для отклика такой системы нужно чуть больше времени. Тем не менее, с РТК-поправками удается добиться точности в 2 см.
Лейос может быть установлен на разные виды сельхозтехники, включая тракторы, комбайны и опрыскиватели. При этом он не требует переоборудования машины и дешевле, чем автопилоты.
В состав подруливающего устройства входит:
- Электромотор: Мощный и надёжный двигатель плавно и точно управляет рулевым механизмом сельхозтехники.
- Коммутатор: Главный элемент системы для анализа данных и контроля над электромотором. Обеспечивает плавное и точное реагирование на сигналы датчиков.
- Рулевое колесо: Его размеры и конструкция сделаны так, что это максимально удобно и комфортно для водителя
- Датчик колеса: Точный датчик, который постоянный следит за положением колёс и передает информацию на коммутатор.
- Комплект проводки: Прочная проводка надежно соединяет все элементы между собой. Разъёмы подключения имеют фиксацию, что исключает самопроизвольное отключение.
- Оригинальные крепления: для простой установки электромотора на рулевую колонку.
- Шлицевая втулка: Индивидуальная шлицевая втулка гарантирует лёгкую посадку.
- LТЕ модем: принимает поправки коррекции RТК и благодаря внешней выносной GSМ антенне делает мобильную связь более устойчивой в местах со слабым сигналом.

Характеристики
Двигатель
- Макс. сила тока - 20А
- Напряжение - 12В
- Макс. скорость вращения до 100 об/мин
- Макс. усилие на руле - 16Нм
- Температурный диапазон - -40 до +65
Коммутатор
- Макс. сила тока - 1А
- Напряжение - 12В
- Температурный диапазон - -40 до +65
AgDy
Универсальные автопилоты, которые могут быть установлены на самоходную технику разных марок. Точность на бесплатном сигнале составляет 8-15см, при подключении к сигналу RTK - 2-3 см. Есть возможность работы с сетями CORS или собственной мобильной станцией. У автопилотов AgDy сразу установлено эксклюзивное ПО, а операционная система – Android. Из полезных функций - автоуправление разворотом AUXTurn + UTurn и компенсация рельефа местности. В линейке производителя есть как электрические, так и гидравлические модели.AgDy подходит для полевых работ:
Почвообработка, посевные работы, опрыскивание, уборка урожая.
Если есть потребность в бесперебойной работе, можно приобрести собственную RTK-станцию. Это экономия на абонентской плате и более точное позиционирование. Станция автоматически настраивается на свободную высоту, без вмешательства оператора. А заряда источника бесперебойного питания хватает на 12 часов в условиях отсутствия напряжения сети.
Функционал
- Режимы Прямая и Кривая линия. Датчики и GNSS антенна обеспечивают высокую точность независимо от траектории движения.
- GIS данные импорт/экспорт. Данные о поле записываются на USB-накопитель: их легко можно перенести на другой контроллер или компьютер.
- Компенсация рельефа. Система вычисляет разницу между местоположением антенны GPS и реальным положением транспортного средства на земле, независимо от того, на каком склоне находится транспортное средство.
Авторазворот U-turn
Для автопилотов AGDY доступно по умолчанию 2 режима авторазворота: Smart U-turn и Basic U-turn.
Опциональные возможности
- Автоматическое управление разворотом. На режиме разворота на низкой скорости оператору нужно только нажать на тормоз при достижении точки поворота, и затем транспортное средство автоматически развернется без какого-либо ручного управления.
- ISOBUS контроль. Решение для управления ISOBUS – это приложение для управления транспортным средством, которое позволяет отслеживать прогресс работы и контролировать расход ресурсов.
Элементы системы AGDY

GNSS антенна
- Новая модульная конструкция
- Размер 162 х 78 мм
- Способна выполнять функции ИМУ, получает и передает местоположение, ориентацию и отношение транспортного средства к терминалу управления
- Частота GPS L1/L2, ГЛОНАСС L1/L2, BDS B1/B2/B3, Galileo E1/E5b
- Водонепроницаемая и пылезащитная
Электрическое рулевое колесо
- Диаметр 410 мм
- Источник питания 12 / 24 В
- Максимальный крутящий момент 20 Hм (при 12 В) / 30 Hм (при 24 В)
- Водонепроницаемое и пылезащитное
- Быстрая возможность передачи управления
Терминал управления
- Дисплей 10,1 дюймов, размер 275 х 180 мм
- Сенсорный светодиодный экран
- Встроенный Wi-Fi, Bluetooth и радио
- Отображает состояние работы в режиме реального времени
- Передает точную информацию о местоположении и скорости с одного терминала управления на другой
- Водонепроницаемый и пылезащитный
Датчик угла
- Устанавливается на рулевую ось для определения текущего положения колеса
- Питание: SV
- Разрешение: <0.1°
- Водонепроницаемый и пылезащитный
Navmopo
Автопилоты NAVMOPO обеспечивают точность до 2,5 см. Технология РРР позволяет работать даже на слабых спутниковых сигналах. Для удаленных ферм с перебоями связи и доступа к RTK-станциям это очень актуально. Автопилоты также поддерживают сигнал RTX с сантиметровой точностью.Опции Smart и Basic U-turn позволяют делать точные авторазвороты, человеческий фактор сводится к минимуму. Функция авторазворота Basic U-Turn входит в базовую комплектацию автопилотов Navmopo.
Автопилот NAVMOPO, подходит на любой трактор. Можно легко установить на: сочлененные, гусеничные, колёсные трактора и другие виды самоходной техники.
ISOBUS-управление интегрируется с навесным оборудованием многих популярных марок, от посева и опрыскивания до оборудования для внесения удобрений.
Элементы автопилотов Navmopo

Контрольный терминал
Размеры |
275х180х40мм |
---|---|
Экран |
10,1-дюймовый сенсорный экран; 700 нит LED-экран |
Пиксели |
1280х800 пикселей |
Источник питания |
9V-36V |
Память |
2Гб ОЗУ, 8Гб ПЗУ |
Рабочая температура |
-20 – 70 град. Цельсия |
Температура хранения |
-40 – 85 град. Цельсия |
Влаго-пылезащита |
IP65 |
Диапазон частот |
От 2,4 до 2,5 ГГц, выходная мощность: 14дБ |
Порт доступа |
Основной кабельный жгут х2, радио х1, разъем типа С х2, карта SIM х1 |
Приемник GNSS
Спутниковые сигналы |
GPS: L1C/A, L1C, L2P(W), L2C, L5; GLONASS: L1, L2; BDS: B1I, B2I, B3I, B1C, B2a; Galileo: E1, E5a, E5b QZSS:L1, L2, L5 |
---|---|
Коррекции со спутника |
SBAS, WAAS, EGNOS, MSAS |
Размеры |
162 * 64.5mm |
Рабочая температура |
-20℃ ~ +70℃ |
Температура хранения |
-40℃ ~ +85℃
|
Водонепроницаемый и пыленепроницаемый |
IP66 |
Рабочее напряжение |
9V - 36V |
Точность акселерометра |
0.5mg |
Рабочий ток |
<300mA |
Электрический руль
- Размеры: 410 x 410 x 135mm
- Источник питания: 12V / 24V
- Максимальный крутящий момент: 20Nm(12V) / 30Nm(24V)
- Водонепроницаемый и пыленепроницаемый: IP65
Сравнение автопилотов
Главное различие в цене, особенностях монтажа и дополнительных функциях каждого автопилота. Лейос ставится без внедрения в гидравлику и не имеет авторазворота, он подойдет для полей с простым рельефом и его можно легко переставить на другую машину. У AgDy и Navmopo есть гидравлические автопилоты, у них отклик быстрее, при этом их цена ощутимо выше и установка сложнее. Функция компенсации рельефа позволяет им эффективно себя показывать на пересеченной местности, поэтому в условиях удаленных районов со сложным рельефом затраты на эти системы оправданны.
Система |
Кампус |
AgDy
|
Navmopo
|
---|---|---|---|
Точность на РТК поправках, см |
до 2 |
1,5-2,5 |
До 2,5 |
Агромониторинг |
да |
да |
да |
Максимальная скорость, км/ч |
25 |
18 |
30 |
Точность движения на скорости выше 10км/ч |
+ |
+ |
+ |
Автоматический разворот |
- |
+ |
+ |
Обнаружение препятствий |
- |
- |
- |
Интеграция в гидравлику |
- |
+ |
+ |
Максимальный крутящий момент |
16Нм |
20Нм(12V) / 30Нм (24V) |
20Нм (12V) / 30Нм (24V) |
Функция компенсации рельефа |
- |
+ |
+ |
Управление орудьями |
- |
+ |
+ |
Страна сборки |
Россия |
Россия |
Китай |
Средняя стоимость, руб. |
300 000 |
475 000 |
450 000 |
- Комментарии