Ковшово-шнековый погрузчик - как выбрать машину
Рассказываем про принцип работы и нюансы выбора погрузчиков
Чтобы отвезти зерно с поля на склад, нужен зернопогрузчик. С ним быстрее, проще, и можно перевезти гораздо больший объем. Машина не только загружает зерновые, но и перемешивает их, снижая риск появления плесени.
Среди такой спецтехники большой популярностью пользуются КШП – ковшово-шнековые погрузчики. Их главным рабочим органом является вращающийся вал. При движении этого вала происходит погрузка и выгрузка зерна. Набирается оно небольшими порциями, но сам процесс непрерывен, за счет чего производительность высокая. КШП здорово помогает там, где нужно сделать большой объем работ в сжатые сроки.
Плюс ковшово-шнековых погрузчиков в том, что конструкция простая, а стоимость относительно невысокая. За счет этого они широко используются как в небольших хозяйствах, так и на крупных элеваторах и складах.
Для чего нужен КШП
- Сокращается время загрузки и разгрузки. Это исключает простои техники и снижает затраты.
- Уменьшаются потери продукции. Меньше зерна рассыпается или повреждается в процессе обработки.
- Создаются хорошие условия хранения. Зерно перемешивается, за счет чего уменьшается риск его порчи и гниения
- Экономия рабочей силы. Для управления нужен всего один оператор.
Конструкция ковшово-шнекового погрузчика

Погрузчик состоит из элеватора, транспортера, рамы, электрооборудования. Элеватор является заборным механизмом погрузчика. Рабочий орган элеватора - ковшовая цепь.
Материал отгружается поворотным ленточным транспортером, состоящим из рамы, ленты, приводного барабана с приводом, натяжного барабана, поддерживающих роликов, приемной воронки, козырька, а также механизмов подъема и поворота.
Рама представляет собой сварную конструкцию, на которой смонтированы все механизмы погрузчика.
Как выбрать погрузчик
Какой именно погрузчик выбрать зависит от объема работы. Они бывают с разной длиной транспортера и устанавливаются на разную высоту.Внимание стоит обращать не только на скорость перегрузки, но и на ее качество. Зерно должно грузиться без потерь и повреждений.
Еще учитывается то, какой именно продукт вы хотите транспортировать. Это влияет на ширину забора шнека. Чем больше ширина, тем выше пропускная способность.
После того, как вы определились с шириной шнека, стоит определиться с его производительностью. Для этого нужно знать объем загружаемой продукции и время, которое есть на погрузку. Исходя из этого, можно посчитать, сколько тонн в час должна выдавать машина.
Длина транспортера будет зависеть от высоты и угла погрузки. Наиболее оптимальный угол работы до 45-ти градусов, то есть нужную длину стрелы можно рассчитать по теореме Пифагора. Это самый простой способ, и чем меньше угол, тем больше производительность. Если есть необходимость работать с машинами разной высоты, то лучше приобрести транспортер больший по длине, а в последующем добавлять секции или убирать.
После того, как вы определились с этими показателями, можно присматриваться к техническим характеристикам погрузчика.
1) Подшипники должны быть качественными и не самыми дешевыми, иначе не избежать поломки. И они должны быть закреплены не на втулке, а в специальной обойме. Сама обойма должна быть защищена сальником, чтобы зерно или его остатки не попадали в подшипник.
2) При этом очень важна толщина металла конструкции. Стандартная толщина метала под зерновую продукцию 3 мм. Если продукция абразивная, то толщину стенок трубы следует выбирать больше.
3) Еще один важный момент — это двигатель. Двигатель может быть как новым, так и с хранения, все зависит от вашего бюджета. Мощность двигателя будет зависеть от длины погрузчика и вида перегружаемого продукта.
Если вам сложно разобраться или нужна помощь в выборе под ваши цели, позвоните нам.
- Комментарии